Исследование ВТБ Лизинг: более 60% малых и средних предприятий не информированы о лизинговых субсидиях

Доля лизинга в объемах привлекаемого малым и средним бизнесом финансирования в ближайшем будущем может расти с увеличением осведомленности клиентов об услуге и ее преимуществах. Сейчас об услуге лизинга знают лишь 50% компаний и 32% индивидуальных предпринимателей. О государственных программах в этой сфере и лизинговых субсидиях знает лишь 40% предприятий и 20% ИП. Таковы данные исследования по оценке осведомленности о лизинге среди представителей малого и среднего бизнеса, которое ВТБ Лизинг провел среди предприятий из разных отраслей экономики во всех федеральных округах.

В рамках исследования рассматривались разные источники внешнего финансирования, такие как кредитование, займы у физических лиц и МФО, инвестиции, финансовый и операционный лизинг, факторинг, государственные субсидии, программы фондов поддержки предпринимательства, выпуск облигаций и др.  По результатам опроса, в целом за последний год внешнее финансирование привлекали 50% опрошенных юридических лиц и 45% индивидуальных предпринимателей. Из них лизингом воспользовались около 10% респондентов. Наиболее активными пользователями лизинга стали представители следующих отраслей: транспорт и связь – 18%; строительство – 15%; оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 15%; сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 12%.

При этом информированность о лизинговой услуге у юридических лиц выше (более 50%), чем у индивидуальных предпринимателей (32%). Около половины респондентов не знают подробно о ключевых преимуществах лизинга – экономии на налогах, равномерном распределении финансовой нагрузки, скидках от производителей, быстром одобрении заявки и др.

«Мы надеемся, что с ростом осведомленности малого и среднего бизнеса о лизинге, его преимуществах, его доля в привлекаемом предприятиями финансировании будет расти. Это особенно актуально сейчас, в условиях когда бизнес ищет способы оптимизировать свои затраты, но при этом хочет развиваться. Корпоративные исследования помогают нам выстраивать вектор адаптации компании к новым реалиям с фокусом на клиента. Несмотря на вызовы, с которыми сталкивается финансовая сфера, мы продолжаем предлагать оптимальные условия, изучая потребности наших клиентов», - прокомментировала директор по маркетингу ВТБ Лизинг Олеся Третьякова.

Другие новости ВТБ Лизинга

Интересное о лизинге

Подписаться “Яндекс Дзен”

Экономические, юридические и сервисные преимущества лизинга

Во многих странах малый и средний бизнес являются основой экономики, производя 50-60% ВВП. А что у нас? Согласно имеющимся данным Росстата доля МСБ в России пока только приближается к 25%....

Чем операционный лизинг отличается от аренды?

Еще 10–15 лет назад у нас был ограниченный выбор, где взять автомобили или оборудование для нового дела: или купить сейчас, на оборотные средства, или взять кредит. Сейчас эпоха шеринговой экономики и вариантов появилось множество: вплоть до «попользоваться и вернуть» или «поработать, а потом выкупить»...

Что за услуга такая – лизинг? Отвечаем на частые вопросы

Если вы пока не определились, подходит ли данный способ приобретения автомобилей или техники именно вам, и в голове больше вопросов, чем ответов, то мы не зря написали эту статью...

Новая философия потребления: шеринг-лизинговая экономика

Несколько веков назад появилось то, что сегодня называется коллективным потреблением. Аренда, лизинг – другие названия этой модели поведения. В начале XXI века совместное пользование товарами и услугами, аренда вместо владения и потребительская мобильность стали, пожалуй, основными трендами, определяющими развитие многих отраслей...

Ещё новости