ВТБ Лизинг: около 80 тысяч вагонов будет обновлено через лизинг к 2030 году

ВТБ Лизинг прогнозирует рост спроса на новые крытые и полувагоны, цистерны и хопперы у российских операторов. К 2030 году нормативный срок службы истечет у более чем 200 тысяч вагонов разного типа – это почти 17% от функционирующих сегодня. По самым консервативным оценкам для их воспроизводства потребуется около 900 млрд руб. при условии, что цена вагона сохранится на текущем уровне (4,5 млн руб. без НДС). Около 40% этого парка, примерно 80 тысяч вагонов, планируется обновить с помощью лизинга.

Драйвером повышенного спроса на новые крытые и полувагоны, цистерны и хопперы является дефицит этих видов подвижного состава на сети РЖД, который образовался из-за роста объема погрузки и грузооборота, в том числе таких массовых грузов как уголь, строительные материалы, зерно. Спрос на такие типы вагонов также связан с замедлением скорости движения парка на сети и низкими объемами производства в прошлом году из-за нехватки комплектующих для вагонов с повышенной осевой нагрузкой.

В 2022 году среди клиентов ВТБ Лизинга самыми востребованными стали вагоны-хопперы, предназначенные для перевозки сыпучих грузов. На втором месте по популярности стали фитинговые платформы, которые используются для транспортировки контейнеров, на третьем – полувагоны (типовые), на четвертом – инновационные полувагоны.

«Исторически лизинг является основным механизмом приобретения грузовых вагонов. На сети РЖД не менее 40% вагонов находятся именно в лизинге. Эта тенденция обоснована долгосрочным характером финансирования (до 10 лет), гибкостью при формировании платежного графика, а также налоговой выгодой для лизингополучателей за счет применения ускоренной амортизации. С учетом этих преимуществ по сравнению с иными механизмами финансирования обновления парка, мы ожидаем, что лизинг продолжит оставаться востребованным механизмом покупки вагонов. По нашим прогнозам, до конца 2030 года отрасль предоставит перевозчикам около 80 тысяч новых вагонов», – отметил Антон Мусатов, генеральный директор ВТБ Лизинг.

Другие новости ВТБ Лизинга

Интересное о лизинге

Подписаться “Яндекс Дзен”

Экономические, юридические и сервисные преимущества лизинга

Во многих странах малый и средний бизнес являются основой экономики, производя 50-60% ВВП. А что у нас? Согласно имеющимся данным Росстата доля МСБ в России пока только приближается к 25%....

Чем операционный лизинг отличается от аренды?

Еще 10–15 лет назад у нас был ограниченный выбор, где взять автомобили или оборудование для нового дела: или купить сейчас, на оборотные средства, или взять кредит. Сейчас эпоха шеринговой экономики и вариантов появилось множество: вплоть до «попользоваться и вернуть» или «поработать, а потом выкупить»...

Что за услуга такая – лизинг? Отвечаем на частые вопросы

Если вы пока не определились, подходит ли данный способ приобретения автомобилей или техники именно вам, и в голове больше вопросов, чем ответов, то мы не зря написали эту статью...

Новая философия потребления: шеринг-лизинговая экономика

Несколько веков назад появилось то, что сегодня называется коллективным потреблением. Аренда, лизинг – другие названия этой модели поведения. В начале XXI века совместное пользование товарами и услугами, аренда вместо владения и потребительская мобильность стали, пожалуй, основными трендами, определяющими развитие многих отраслей...

Ещё новости