ВТБ Лизинг: спрос на лизинг со стороны малого и среднего бизнеса восстанавливается

Небольшие российские компании адаптируются к рыночной ситуации и возобновляют закупки автомобилей и спецтехники несмотря на их подорожание и более ограниченный выбор. Об этом в ходе конференции «Российский лизинг: стабилизация бизнеса и выход на новую орбиту 2022» рассказал директор по продажам продуктов автолизинга ГК ВТБ Лизинг Артем Киселев.

«Мы наблюдаем восстановление спроса на лизинг автомобилей и спецтехники. Во-первых, часто бизнес, в отличие от физических лиц, не может отложить покупку техники - для компаний это средство производства, необходимое для осуществления их деятельности. Мы видим, что наши клиенты активно участвуют в госзаказах, выступая в роли субподрядчиков на инфраструктурных проектах, реализация которых не просто не останавливается, но и набирает обороты. Во-вторых, предприниматели всегда ищут новые возможности для увеличения прибыли и снижения издержек. Если какой-то бизнес-проект не взлетел, они переносят фокус на другую сферу деятельности, но не снижают активность. Лизинг – это эффективный инструмент финансирования малого и среднего бизнеса. В нашей компании на одного клиента приходится в среднем полторы единицы автомобильной или специальной техники», - отметил Артем Киселев.

По данным ФНС, на июль 2022 г. в России было зарегистрировано более 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. Их число осталось неизменным по сравнению с июлем 2021 года. В августе 2022 г. ВТБ Лизинг передал компаниям этого сегмента более 2,2 тысяч транспортных средств, что практически соответствует уровню продаж февраля этого года. Больше всего транспорта приобрели логистические (27%), строительные (22%) и производственные (10%) предприятия. При этом в общих продажах компании доля грузового транспорта увеличилась на 14 процентных пунктов - до 42%, а вклад легковых автомобилей снизился с 44% до 31%. На прежнем уровне в общем объеме переданной техники остались доли спецтехники (11%), легкого коммерческого транспорта (13%) и автобусов (3%).

«Спрос на автолизинг стимулируют и государственные меры поддержки. Это, в том числе, снижение ключевой ставки, вслед за которой пришли в равновесие на рынке ставки по лизинговым договорам. Конечно, программы льготного лизинга Минпромторга, которые позволяют дополнительно снизить для бизнеса стоимость техники российского производства, также позитивно влияют на рынок лизинга. Лизинговые компании, в свою очередь, улучшают условия для клиентов. Например, ВТБ Лизинг предлагает нулевой аванс при входе в сделку даже с использованием субсидии Минпромторга, а также скидки на автомобили и спецтехнику целого ряда брендов», - добавил Артем Киселев.

Другие новости ВТБ Лизинга

Интересное о лизинге

Подписаться “Яндекс Дзен”

Экономические, юридические и сервисные преимущества лизинга

Во многих странах малый и средний бизнес являются основой экономики, производя 50-60% ВВП. А что у нас? Согласно имеющимся данным Росстата доля МСБ в России пока только приближается к 25%....

Чем операционный лизинг отличается от аренды?

Еще 10–15 лет назад у нас был ограниченный выбор, где взять автомобили или оборудование для нового дела: или купить сейчас, на оборотные средства, или взять кредит. Сейчас эпоха шеринговой экономики и вариантов появилось множество: вплоть до «попользоваться и вернуть» или «поработать, а потом выкупить»...

Что за услуга такая – лизинг? Отвечаем на частые вопросы

Если вы пока не определились, подходит ли данный способ приобретения автомобилей или техники именно вам, и в голове больше вопросов, чем ответов, то мы не зря написали эту статью...

Новая философия потребления: шеринг-лизинговая экономика

Несколько веков назад появилось то, что сегодня называется коллективным потреблением. Аренда, лизинг – другие названия этой модели поведения. В начале XXI века совместное пользование товарами и услугами, аренда вместо владения и потребительская мобильность стали, пожалуй, основными трендами, определяющими развитие многих отраслей...

Ещё новости